1 1996 год

 

 

"Прежде же всего того возложат на

вас руки, и будут гнать вас,

предавая в синагоги и в темницы,

и поведут пред царей и

правителей за имя Мое."(Лк.21,12.)

 

 

ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ЧТЕНИЯ+

 

 

 

 

 

 

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ЕЛИСАВЕТА (ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТА ФЕОДОРОВНА), В ТАЙНОМ ПОСТРИГЕ СХИМОНАХИНЯ АЛЕКСИЯ

Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Арестована и живой брошена в шахту 18 июля 1918года в Алапаевске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ЗОЛОТЫЕ СТИХИ"

 

Прежде всего Отца Вседержителя согласно закону чти и обеты блюди. Затем святых преславных мужей почитай, им подражая. Также родителей чти и тех, кто родством тебе близок. А из чужих в друзья выбирай, кто Истине верен до смерти. Кротким внемли словам и делам, идущим на пользу. С другом не ссорься твоим прегрешения малого ради сколько возможно; прощай его Господа ради. Все это помни. Затем приучись обуздывать вот что: Чрево прежде всего, и сон, и страстную похоть, также и гнев. Никогда дурного не делай с другим ты или один: всех боле себя самого да стыдишься. Далее, праведность ты соблюдай в словах ли, в делах ли и никогда и ни в чем не веди себя безрассудно. Помни, что всем суждено умереть неизбежною смертью: все, что сегодня стяжал, утратишь завтра бесследно. Скорби, что Бог посылает на смертных, следуя доле своей, всегда выно­си без роптаний. В меру сил оправляйся от них, про себя размышляя: немощным людям Отец не пошлет их слишком уж много. Много до слуха людского доходит кривых ли, благих ли толков. Но ты не смущайся, не дай тебе помешать им. Хоть бы и ложь на тебя городили какую, спокоен будь. Но пуще всего соблюдай, что скажу тебе ниже: да не побудит тебя никто ни словом, ни делом сделать или сказать, что сам ты дурным почитаешь. Прежде чем де­лать, подумай, чтоб глупости часом не вышло: вздор говорить или делать негодному свойственно мужу. Ты же лишь то совершай, о чем пожалеть не придется. Коль не умеешь чего, не берись, а сперва изучи-ка все, что потребно, и жизнь твоя приятнейшей будет. Здравие тела отнюдь не должно иметь в небреженьи, но соблюдать и в питье, и в еде, и в гимнастике меру. Мерой же то называю, о чем пожалеть не придется. К жизни простой себя приучай, без роскоши, чистой, остерегайся все то совершать, что вызовет зависть. Трат неуместных беги (так тратит незнающий благе),также и скрягой не будь, помни о нищих. Во всем наилучшее - мера. Делай линь то, что не будет во вред, и загодя думай. Да не коснется очей твоих сон, смежающий веки, прежде чем трижды дневные дела разберешь по порядку: "В чем погрешил? Что сделал? Что должное я не исполнил?". Вспомни весь день от и до, и коли содеял дурное, покайся, а добрым делам возрадуйся тихо и Бога прослави, виновника их. Вот что ты должен любить, об этом радеть и трудиться: это тебя наведет на след добродетели божьей. Итак, принимайся за дело, прежде Отца помолив об успехе. Достигнув же это, связь ты познаешь бессмертнаго Бога и смертного рода, как совершается все, какому подвластно закону; так избежишь безнадежных надежд и все тайны раскроешь. Беды людские, поймешь ты, по их же свершаются воле, их, несчастных, что благ столь близких не замечают и не слышат, от зла ж избавление немногие знают. Так челове­ческий ум повреждает лукавый: как кубарь, носятся взад и вперед, терпя несчетные беды, злой не видя сопутницы распри, вредящей, врожденной, кою надобно не разжигать, а бежать, уступая. Отче! От скольких бед Ты всех бы избавил, если б к Тебе прибегали они с покаяньем от чистого сердца. Браздодержцем поставь над, собою благое решенье. Если же тело покинув, в эфир придешь ты свободный, то силою божьей, Мариею Девой, молитвой святых и ангелов божьих, станешь бессмертным, нетленным, боле не смертным. Спаси тебя Бог.

 

 

ДУША ЕГО ВО БЛАГИХ ВОДВОРИТСЯ!

 

Поздно, по воле Божьей,

Лучшие книги приходят,

Книги-столпы Вселенной.

Как не хватало в детстве

Библии, Божьего слова!

Ныне же блага пролилисъ,

Как водопад в Енгадди:

Жаль, поделиться не с кем,

Этим богатством редким.

Время - не книгочеев.

Что же, и это - от Бога

Жемчуг - не поросятам,

Из каковых - я худший."

Диакон Виктор

 Шуров.


Одну молитву знаю я -

То горькое рыданье.

Вся жизнь моя - греховный сон,

Неумное блужданье.

Но те, вдали, они прошли

Испытанной тропою!

На месте сусе - вон они!

Зовут - иди за мною!

Да мне болото это ввек

Не миновать, - и кочки...

Иисуса имя, человек

Ты призови в помощники.

 

Диакон Виктор

 Шуров.


 

ОТВЕТ ВОПРОШАЮЩИМ, КАКАЯ РАЗНИЦА МЕЖДУ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИЕЙ И СВОБОДОЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

 

Вам, не понимающим, какая здесь разница, и спрашивающим нас, для чего мы вышли из патриархии, как якобы неблагодарные чада, воспринявшие от нее таинства, мы отвечаем в притчах /Мр.,4,12/.

Вообразите себе две, совершенно одинаковые, лабораторные склянки, наполненные чистой дистиллированной водой. Эта вода дает совершенно одинаковую хим.реакцию, имеет одинаковый запах и, словом, кажется во всем одинаковой. Но испейте из одной из склянок водицы, и вы умрете. Оказывается, в одной из склянок была страшная смесь дейтерия с тритием - "тяжелая вода".Отличить ее от простой живой воды мож­но только с помощью спец.методов.

Слава Богу, отвратившему нас от неживой воды, когда мы в жажде своей припали к этому источнику, да испием. Что же касается воспринятых нами таинств, то веруем, что они нам были даны от Бога, хотя и рукою нечистою. Но готовы и понести на страшный Суд ответственность за неполноту таинств, буде таковую найдет Судия милостивый /Лк.,18,6/ и праведный, лишь бы для других послужить живым примером, да пиют воду чистую. Только время, если оно еще дано Церкви, и богатырские духовные подвиги, которые нам не по плечу, могут исправить последствия этого страшного заблуждения.

 

Худостный диакон Виктор,

 Свято-Евсевиевский приход, Владивосток, Седанка, 1994г.

 

 

 

И.А. КРЫЛОВ

 

ОТКУПЩИК И САПОЖНИК

 

Богатый Откупщик в хоромах пышных жил,

Ел сладко, вкусно пил;

По всякий день давал пиры, банкеты,

Сокровищ у него нет сметы.

В дому сластей и вин, чего не пожелай:

Всего с избытком, через край.

И словом, кажется, в его хоромах рай.

Одним лишь Откупщик страдает,

Что он не досыпает.

Уж божьего ль боится он суда,

Иль просто трусит разориться:

Да только все ему не крепко как-то спится,

А сверх того, хоть иногда.

Он вздремлет на, заре, так новая беда:

Бог дал ему певца, соседа.

С ним из окна, в окно жил в хижине бедняк

Сапожник, но такой певун и весельчак,

Что с утренней зари и до обеда,

С обеда до ночи без умолку поет

И богачу заснуть никак он не дает.

Как быть и как с соседом сладить,

Чтоб от пенья его отвадить?

Велеть молчать: так власти нет;

Просил: так просьба не берет.

Придумал наконец и за соседом шлет.

Пришел сосед.

"Приятель дорогой, здорово! "-

"Челом вам бьем за ласковое слово".-

"Ну, что, брат, каково делишки Клим, идут?"

(В ком нужда, уж, того мы знаем, как зовут.)-

"Делишкиpan>, барин? Да не худо!"-

"Так от того-то ты так весел, так поешь?

Ты, стало, счастливо живешь?"-

"На Бога грех роптать, и что ж за чудо?

Работаю завален я всегда;

Хозяйка, у меня добра и молода:

А с доброю женой, кто этого не знает,

Живется как-то веселей".-

"И деньги есть?" - "Ну, нет, хоть лишних не бывает,

Зато нет лишних и затей".-

"Итак, мой друг, ты быть богаче не желаешь?"-

"Я ЭТОГО НЕ ГОВОРЮ;

Хоть Бога и за то, что есть, благодарю;

Но сам ты, барин, знаешь,                          

Что человек, пока живет,

Все хочет более: таков уж здешний свет.

Я чай, ведь и тебе твоих сокровищ мало,

И мне бы быть богатей не мешало". -

"Ты дело говоришь, дружок:

Хоть при богатстве нам есть также неприятства,

Хоть говорят, что бедность не порок,

Но все уж коль терпеть, так лучше от богатства.

Возьми же: вот тебе рублевиков мешок:

Ты мне за правду полюбился.

Поди: дай Бог, чтоб ты с моей руки разжился.

Смотри, лишь промотать сих денег не моги

И к нужде их ты береги!

Пять сот рублей тут верным счетом.

Прощай!апожник мой,

Схватя мешок, скорей домой

Не бегом, летом;

Примчал гостинец под полой;

И той же ночи в подземелье

Зарыл мешок - и с ним свое веселье!

Не только песен нет, куда девался сон

(Узнал бессонницу и он!);

Все подозрительно, и все его тревожит:

Чуть ночью кошка заскребет,

Ему уж кажется, что вор к нему идет:

Похолодеет весь, и ухо он приложит.

Ну, словом, жизнь пошла, хоть кинуться в реку.

Сапожник бился, бился

И наконец за ум хватился:

Бежит с мешком к Откупщику

И говорит: "Спасибо на приятстве,

Вот твой мешок, возьми его назад:

Я до него не знал, как худо спят.

Живи ты при своем богатстве:

А мне, за песни и за сон,

Не надобен ни миллион".

 

 

"Будущее Православия определиться

не компромиссами с Антихристом,

а героическим стоянием и исповедничеством"

И.А.Ильин

 

"БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!"

 

Московскую патриархию очень беспокоит существование Русской Зарубежной Церкви, небольшая по размеру Зарубежная Церковь является постоянным напоминанием прошлого, о котором московская патриархия и сам патриарх предпочли бы забыть. Зарубежная Церковь не дает забыть о сергианстве, о новомучениках, о порочности современного экуменического движения, ярым сторонником которого патриарх постоянно выступает, что все вместе привело к отступлению от Истины. Значительная часть верующих Катакомбной Церкви присоединилась к Р.П.Ц.З. Это православные люди, разделяющие позицию Соловецких епископов-исповедников и осудивших Декларацию 1927г. митрополита Сергия Страгородского. Советская власть многих исповедников катакомбной Церкви ссылала и казнила за то, что они не приняли сергиевскую Декларацию. Заграничная Русская Церковь никогда не мыслила себя вне ограды Русской Пр.Церкви, никогда не стремилась стать автокефальной. Чтобы противостоять переходу в Русскую Зарубежную Церковь, который может принять массовый характер, руководство патриархии решило всеми средствами уничтожить Свободную Церковь и призвало себе на помощь власть имущих, сильных мира сего (излюбленный сергианский метод). Борьба нередко выражается в прямом физическом насилии над общинами, духовенством и верующими Свободной Российской Православной Церкви. Такому наглому нападению подвергся приход Св.Мученика Евсевия на ст.Седанка, от рук "монахов" пострадали несколько женщин. Люди, которые были защитниками этих ряженых кукол, са­ми были поражены их жестокости. Что уж говорить о словесном унижении. Когда монах смеется над бедностью, это говорит о его "высоком духовном уровне". Но не будем судить их, Господь да вразумит заблудших овец, а мы, чада Русской Церкви, постараемся еще более укрепиться, утвердиться в вере, ибо дальше нас ждет еще более опасное испытание, нас останется совсем мало, зато про таких Христос сказал: "Не бойся малое стадо". Будем дорожить друг другом, Бог не случайно избрал нашим молитвенным местом "Дом престарелых". В наше последнее время, когда лукавый не дает, через изощренные искушения (телевизор, родных, работу и ее окружением, друзей, да нашим многолетним служением этой безбожной власти) появилась возможность совершить самую высшую добродетель - ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ, которой в высшей степе­ни обладала великомученица Елисавета, которую также гнали из обители те люди, которых патриарх Сергий со временем благословлял. Времена не изменились, а стали еще лукавее, патриарх Алексий также благословляет безбожное правительство, нас не признавших политику ложной демократии, тоже гонят. Так будем же БРАТЬЯ И СЕСТРЫ МОЛИТЬСЯ ЗА ГОНЯЩИХ НАС, СОВЕРШАТЬ ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ И СТОЯТЬ ТВЕРДО В ИСТИНЕ, ПОМАГАЯ СПАСТИСЬ ЕЩЕ НЕ ВРАЗУМИВШИМСЯ+.

 

Аминь.

Недостойный ктитор храма великомученицы Елисаветы Александр.

 

Спаси Христос всех, кто пожертвовал и помог выпустить газету.

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz