4 1996 год

N4

 

Атеизм - есть утверждение, что Бога нет.  Атеизм есть ВЕРА, ибо знать, что Бога нет - невозможно. Атеизм есть вера в то, что Бога нет, вера в не Бога.

 

Извлечение из дневника протоiерея Iоанна Ильича Сергиева

 

 

 

 

Протоiерей Iоанн Кронштадскiй

 

МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ

Здоровье и чрево - это те идолы, особенно у людей нынешнего века, отъ нихъ же и я многогрешный, - для которыхъ мы живемъ и которымъ постоянно служимъ, до пренебреженiя делами своего христiанскаго звания, напр. чтенiя слова Божiя, которое слаще меда и сота, молитвы, этой пресладкой беседы съ Богомъ, и составленiя  проповедей слова Божiя. Много гулять для здоровья и для возбуждения лучшаго аппетита, есть съ аппетитомъ,  вотъ предметы желанiй и стремленiй многихъ изъ насъ. А изъ-за нашихъ частыхъ прогулокъ, изъ-за нашего пристрастiя къ пище и питью смотришь: и то упущено невозвратно, и это не сделано, и это на умъ нейдетъ; - потому что до серьезнаго ли дела после вкуснаго обеда или ужина? И занялся бы деломъ, да чрево,  наполненное пищею и питьемъ, тянетъ отъ него в сторону,  къ покою нудитъ; дремлешь за деломъ. Что же это за дело? Остается только,  если после обеда, - лечь отдохнуть,  если после ужина,  помолившись кое-какъ (сытый и молиться не можетъ, какъ должно),  - лечь в постель и спать. - жалкое последствiе отягощенiя чрева, - до будущаго утра. А утромъ, смотришь, опять готова жертва твоему чреву - вкусный чай. Всталъ, помолился, конечно не от всего сердца,- отъ всего сердца мы умеемъ только есть да пить, гулять, романы читать, въ театрахъ сидеть, на вечеринкахъ плясать, въ любимыхъ нарядахъ щеголять, - итакъ,  помолимся по привычке,  небрежно, соблюлъ форму молитвы, одну форму, без сущности, безъ живой  веры, безъ силы, безъ горячности въ прошенiи, славословiи и благодаренiи Господа Бога за Его несчетныя милости, да и давай скорее за пищу и питье. Наелись, напились, ну теперь едва-едва пошевеливаясь можно пойти и на дело, напр, торговать какою-нибудь житейскою суетою, съ избыткомъ божбы, лжи и обмана. Вотъ подобнымъ образомъ у многихъ, многихъ, проходитъ жизнь настоящая, исчезаютъ въ суете дни наши (ср. Пс. 77,33), а о главнейшем деле на земле - о спасенiи души своей - мало заботимся. Жизнь наша проходитъ, главнымъ образомъ, въ поклоненiи двумъ хрупкимъ идоламъ - здравiю и чреву, а потомъ - одежде; у некоторыхъ, впрочемъ, больше одежде, потому что многше изъ-за платья, изъ-за поклоненiя моде, жертвуютъ здоровьемъ и пищею, и впадаютъ въ другую крайность; далее - деньгамъ, этому великому богу, этому юпитеру века сего; для этого идола многiе жертвуютъ и здоровьемъ своимъ, для него иногда ночи проводятъ въ безсоннице, для него ложно клянуться, нарушаютъ правила дружества, хладеютъ къ своимъ роднымъ, лишь бы собрать какими бы то ни было средствами больше денегъ. Есть сребролюбцы, которые, если бы было можно, все бы обратили въ деньги и жили ими, подобно Iуде искарiотскому, который хотелъ обратить въ деньги и то драгоценное миро, которымъ благочестивая, возлюбившая всей душей Господа своего, женщина помазала ноги Его и потомъ отерла волосами головы своей. Христiанинъ! не о здравiи и чреве, не о нарядахъ и деньгахъ нужно тебе пещись, но о любви къ Богу и ближнему, ибо это две главныя заповеди Божiи. Любяй въ Боге пребываетъ, и Богъ въ немъ пребываетъ (1 Иоан. 4,16; Пс7 81,6; Iоан. 10,34; Дан. 3,57).

 

(Извлеченiе изъ дневника протоiерея

 Иоанна Ильича Ceprieвa т.2 стр.388)

 

 

ПРАВИЛА  СВЯТЫХАПОСТОЛ

 

Правило 9. Всех верных входящих в Церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в Церкви производящих, отлучати подобает от общения церковнаго.

 

Правило 57. Аще кто из клира хромому, или глухому, или слепому, или ногами болезненному посмеется: да будет отлучен. Такожде и мирянин.

 

Правило 65. Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейску или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго.

 

Правило 69. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.

 

О СУББОТЕ

 

(Или же почему мы празднуемъ день Воскресный, а не, Субботнiй? )

 

Господь Богъ неоднократно заключалъ заветъ "вечный" съ человекомъ и давалъ знаменiя Своего завета Ною, Аврааму, Израилю. Такъ знаменiемъ завета съ Ноемъ была радуга: "И сказалъ (Господь) Богъ: вотъ знаменie завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая съ вами, въ роды навсегда: Я полагаю радугу Мою въ облаке, чтобы она была знаменiемъ (вечнаго) завета между Мною и между землею (Быт. 9,12-13). Заключая заветъ съ Авраамом, Господь установилъ обрезанiе; "да будетъ у васъ обрезанъ весь мужескiй полъ; обрезывайте крайнюю плоть вашу" (Быт. 17. 10-11). Знаменiемъ завета съ Израилемъ является суббота: "И сказалъ Господь Моисею, говоря, скажи сынамъ Израилевымъ такъ субботы Мои соблюдайте, ибо это - знаменiе между Мною и вами въ роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящяюшiй васъ (Иск. 31, 12-13).

Наша речь будетъ не о радуге, и не объ обрезанiи, а о субботе. Она (суббота) установлена въ пустыне Синъ (Исх. 16, 1-23) - въ память избавленiя евреевъ отъ рабства въ земле Египетской: "Помни, что ты былъ рабомъ въ земле Египетской, но Господь Богъ твой вывелъ тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелелъ тебе Господь, Богъ твой, соблюдать день субботнiй (и свя­то хранить его)", (Второз. 5,15). Съ установленiемъ субботы сое­динено также и празднованiе ветхо-заветной пасхи въ память того же событiя - выхода евреевъ изъ Египта, - празднованiе съ однолетнимъ агнцемъ, опресноками (мадою), мазанiемъ его кровью дверныхъ косяковъ съ препоясанными чреслами, съ посохами въ рукахъ и т.п. Господь объ этомъ празднике сказалъ: "И да будетъ вамъ сей день памятенъ, и празднуйте въ оный праздникъ Господу во (все) роды ваши; какъ установленiе вечное празднуйте его... Хра­ните cie, какъ законъ для себя и для сыновъ своихъ навеки" (Исх. 12,14-24). Израильтяне вступили въ обязательство "съ клятвою по­ступать по закону Божiю, который данъ рукою Моисея, раба Божiя, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего и уста­вы Его и предписанiя Его" (Неем. 10,29; Iезек. 20,11-13). "Проклятъ человекъ, говоритъ Iеремiя, который не послушаетъ словъ за­вета сего, который Я заповедалъ отцамъ вашимъ, когда вывелъ ихъ изъ земли Египетской" (Iерем. 11,3-4). Отсюда ясно, что празднуюшде субботу должны исполнять весь законъ, данный евреямъ по вы­ходе ихъ изъ Египта, а въ томъ законе говорится не объ одной субботе, но и объ опреснокахъ, и о пасхе съ агнцемъ и горькими травами, и о мазанiи дверныхъ косяковъ кровью, и о прочемъ. Однакожъ, адвентисты седьмого дня (субботники), празднуюшде еврей­скую ветхую субботу, почему-то еврейской пасхи не празднуютъ. Это – непоследовательно! Будучи ревнителями ветхаго закона, ад­вентисты седьмого дня (субботники) должны бы праздновать также, повидимому, и каждый седьмой годъ: каждый седьмой годъ они не должны бы ни орать, ни сеять, ни жать, ни собирать плодовъ и ви­нограда: "Шесть летъ засевай поле твое и шесть летъ обрезывай виноградникъ твой и собирай произведенiя ихъ; а въ седьмой годъ да будетъ суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай. Что само вырастет на жатве твоей, не сжинай и гроздовъ съ необрезанныхъ лозъ твоихъ не снимай: да будетъ этотъ годъ покоя  земли"  (Лев. 25, 3-5). Нельзя также пользоваться субботникамъ землею и въ 49-й и 50-й годы, въ эти два года земля ихъ должна пустовать (ст. 8-12). Но сектанты празднуютъ седьмые дни, а седьмые годы не чтутъ, должно быть, не выгодно! Какiе же после этого они "субботники"? А, меж­ду темъ, въ слове Божiемъ ясно указано, что ветхiй заветъ будетъ замененъ Новымъ Заветомъ и суббота будетъ  заменена  другимъ днемъ. Когда евреи стали нарушать законы и постановленiя Господ­ни, тогда Господь Богъ чрезъ пророка Iеремiю сказалъ: "Вотъ наступаютъ дни, говоритъ Господь, когда Я заключу съ домомъ Израиля и съ домомъ Iуды Новый Заветъ, - не такой заветъ, какой Я заключилъ съ отцами ихъ въ тотъ день, когда взялъ ихъ за руку,  чтобы вывести ихъ изъ земли Египетской; тотъ заветъ Мой они  нарушили, хотя Я оставался въ союзе  съ ними,  говоритъ  Господь"  (Iерем. ст.31,32).знаменитъ будетъ у нихъ день, въ, который Я  прос­лавлю Себя, говоритъ Господь Бог" (Iезек.  39,13).  Что  это  за день, въ который прославитъ Себя Господь? - Это день воскресенiя Христова, въ который Христосъ освободилъ родъ человеческiй  отъ рабства дiаволу. Это случилось въ 1-й или 8-й день недели, который называется теперь воскреснымъ,  и  празднуется христiанами. "По прошествiи же субботы, на разсвете перваго дня недели, пришла Марiя Магдалина и другая Марiя посмотреть гробъ. Когда же шли оне возвестить ученикамъ Его, и се, Iисусъ встретилъ ихъ и  ска­залъ: радуйтесь! и они, приступивъ, ухватились  за ноги  Его  и поклонились Ему" (Мф. 28,9). "И явился Господь Марiи Магдалине и другой Марiи и сказалъ имъ "радуйтесь"! И эта радость получена ими въ первый день недели (Мф. 28,1). И  Евангелистъ Маркъ пишетъ, что Господь воскресъ въ первый день недели: Воскресши рано въ первый день недели, Iисусъ явился сперва Mapin Магдалине, изъ которой изгналъ семь бесовъ (16,9). Явленiе Его Фоме   было  не после 8-ми дней, а въ 8-й день, - какъ и воскресенiе - не  после 3-х дней, а въ 3-й день отъ распятiя: "И говорили: господинъ! мы вспомнили, что обманщикъ тотъ, еще будучи  въ живыхъ,  сказалъ: после трехъ дней воскресну" (Мф. 27, 63); - Iисусъ  сказалъ  имъ въ ответъ: разрушьте храмъ сей, и Я  въ третiй  день  воздвигну его. На это сказали Iудеи: сей храмъ строился сорокъ шесть летъ, и ты въ три дня воздвигнешь его? А Онъ говорилъ о храме Тела Своего" (Iоан. 2,19-21). И Св. Апостолы стали радоваться и почитать именно субботу Христову, т.е., первый день недели, "воскресенiе": "Въ первый же день недели, когда ученики  собрались  для преломленiя хлеба, Павелъ, намереваясь отправиться  в  следующей день, беседовалъ съ ними и продолжилъ слово до полуночи"  (Деян. 20,7). - "Я былъ въ духе въ день  воскресный и  слышалъ  позади себя громкiй голосъ, как-бы трубный, который  говорилъ:  Я есмъ Алфа и Омега, первый и последнiй" (Откр. 1,10). Сбылось и вышеу­помянутое пророчество Iеремiно о  заключенiи Богомъ съ домомъ Израиля завета Новаго на место Ветхаго (31, 31-32). Сбылось так­же и пророчество царя Давида: "Сей день сотворилъ Господь:  воз­радуемся и возвеселимся, въ оный!" (Пс. 117,24). То  верно,  что субботу Господь "освятилъ" между другими днями недели въ память окончанiя творенiя Mipa (Быт. 2,3; Исх. 8,11; Ис. 58,  13-14;  и др.), при чемъ Онъ узаконилъ праздновать ее особою заповедью (Исх. 20,8) для того, чтобы людей, порабощающейся суете житейской, заставить хоть въ одинъ день недели освобождаться отъ рабс­тва плоти и въ этотъ день всецело служить Богу своему. (Евр.  4, 10-11). Но древнiй миръ былъ опороченъ грехами и преступленiями людей. Народъ оказался неспособнымъ "успокоиться для Бога даже на одинъ день въ неделю. Вследствiи этого надлежало падшiй  мiръ возсоздать и обновить (Исаiя. 65,  17).  Такое  обновленiе  Mipa Iисусъ Христосъ и совершилъ, после страданiй, чрезъ Свое воскресенiе изъ мертвыхъ - посредствомъ победы Своей надъ темными  силами ада. Въ памятованiе этого христiане празднуютъ "новый день" - воскресенье (Евр. 4,6-11), какъ день  решительной победы жизни надъ смертью (Рим. 3, 38-39). Мы, христиане, поэтому, и празднуемъ седьмой день недели, но не ветхую еврейскую субботу, а новую христiанскую, - празднуемъ мы "день воскресный", когда соверши­лось новое творенiе человека: "кто во Христе тотъ новая тварь (2 Кор. 5,17; Гал. 6,15); "Ибо мы Его творенiе, созданы во Христе Тисусе" (Еф. 2,10); празднуемъ не субботу, а воскресенiе, ибо въ этотъ день мы избавлены не отъ египетского рабства, въ которомъ ни мы сами, ни отцы наши никогда не были, а отъ рабства всемiр-наго и более тяжкаго, отъ рабства дiаволу, отъ которого спасаем­ся, какъ училъ Св. Апостолъ, "Воскресенiемъ Iисуса Христа" (1 Петр. 3,21). Съ другой стороны, и суббота ветхозаветная, какъ и весь обрядовый законъ Моисеевъ, была для Израиля только детоводителемъ ко Христу (Гал. 3,24-25); только тенью будующихъ благъ (Евр. 10,1); и подлежала отмене съ пришествiемъ Христа. Св. Апостолъ Павелъ, говоря о пророчестве Iеремiи о Новомъ Завете, замечаетъ, что пророкъ, "говоря: новый, показалъ ветхость перваго; а ветшающее и стареющее близко къ уничтоженiю" (Евр. 8,6-13). То прославленное даже не оказывается славнымъ съ сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо ес­ли преходящее славно, темъ более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуемъ съ великимъ дерзновенiемъ, а не такъ, какъ Моисей, который полагалъ покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конецъ преходящаго. Но умы ихъ ослепле­ны: ибо то же самое покрывало до ныне остается не снятымъ при чтенiи Ветхаго Завета, потому что оно снимается Христомъ" (2 Кор. 3,10-14). Такимъ образомъ, суббота установлена только для древняго Израиля, котораго освободилъ Господь изъ рабства египетскаго, и предзнаменовала собою новое освобожденiе всехъ людей отъ рабства дiаволу. Христосъ и освободилъ людей отъ влас ти дiаволу и спасъ ихъ Своимъ воскресенiемъ.  Поэтому, позволительно

 

спросить адвентистовъ седьмого дня  (субботниковъ):  где Священное Писанie въ Новомъ Завете приказываетъ соблюдать ветхозаветную субботу? 2) где въ Новомъ Завете написано, какъ ее пра­здновать, и 3) где запрещенiе праздновать воскресный день? Адве­нтисты седьмого дня, какъ видно, не исполняютъ ни Ветхаго,  ни Новаго Завета. Въ первомъ - нарушаютъ законы и  субботу,  а  во второмъ - не почитаютъ субботу Христову?  "т.е.  воскресенiе"  и его (Новаго Завета) постановленiй. Читателю, поэтому, видно, что у адвентистовъ воистину въ сердцахъ и въ умахъ лежитъ "покрывало" (2 Кор. 3,14) не только при чтенiи Ветхаго Завета,  какъ у ослепленнаго Израиля, но и при чтенiи Новаго Завета.

Да просветитъ и вразумитъ ихъ Господь  Iисусъ Христосъ  и  да приведетъ въ ограду Своей Святой Церкви.

 

Изданiе Владивостокскаго Общества Ревнителей Православiя

Выпускъ N4, 1920 г.

 

 

Настояний листокъ составилъ  сотрудникъ Владивостокской Епархiальной Mucciи дiаконъ А.Г. Филипповъ подъ редакцiей Общества Ревнителей Православiя на основанiи следующихъ руководствъ: 1)Православный Противосектанскiй Катихизисъ, Д.И.Боголюбова, изд. 1913 года, 2) Обличенiе лжеученiия, М.А. Кальнева, изд. 1914 г. и 3) Оружiе правды, Н.Варжанскаго, изд. 1913 г.

 

Правила, данные св. преп. Серафимом Саровским

настоятелю Балаклавского Св. Георгиевскаго монастыря

архимандриту Никону, в бытность его мирянином.

  1. Каждодневно выметай свою келью, да имей хороший веник.
  2. Станови утром и вечером самовар, да грей воду, подкладывай углей, ибо горячая вода очищает и тело, и душу.
  3. Учись умной молитве сердечной, как учат св. отцы в "Добротолюбии", ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу.
  4. К обыкновенной Иисусовой молитве прибавляй: "Богородицею помилуй мя".
  5. Одна молитва внешняя недостаточна. Бог внемлет уму, а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву с внутренней, не монахи, а черные головешки.
  6. Бойся, как геенского огня, галок намазанных, ибо они часто воинов царских делают рабами  сатаны.
  7. Помни, что истинная мантия монашеская есть разумное перенесение клеветы и напраслины: нет скорбей, нет и спасения.
  8. Все делай потихоньку, полегоньку и не вдруг: добродетель не груша, ее вдруг не съешь.

 

Газета "Духовные Чтения"

выпущена на пожертвования прихожан

храма Св. преподобномученицы кн. Елисаветы

Русская Православная Церковь Зарубежом

 

Г. Владивосток 1996г. Редактор; чтец Александр Игнатенко



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz