ОТ РЕДАКЦИИ. Просьба простить за некоторое опоздание с публикацией, но, на взгляд редакции, содержание обращения просто и актуально и на сей день.
На послание архиерейского синода РПЦЗ от 27 июня/10 июля/ 2001 г.
К Вам, архипастыри Русской Зарубежной Церкви, обращаюсь я, прихожанка Свато-Евсевиевского прихода РПЗЦ(митр.Виталия), словами Иоанна Крестителя: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!
Вы, 10 членов синода, предупреждаете нас в своем послании об опасности разделения. Но видит Бог, что разделение это исходит от Вас.
Вы не хуже меня знаете, что не всякий мир должен считаться желательным и ценным. Есть мир хороший - тот, о котором говорит Христос,-"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". Но есть и дурной, мирской мир, основанный на смешении, или внешнем соединении того, что внутренне враждует между собой, именно этот последний ложный мир имеют в виду слова Христовы - "Думаете ли вы, что я мир пришел принести на землю? Нет, говорю вам, но разделение".
Он пришел принести на землю Истину, а Она, как и Добро, прежде всего разделяет. Истинный лишь тот мир, который основан не на смешении, а на разделении добра и зла. Архиереи же напоминают нам слова ап.Павла: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы соединены были в одном духе и в одних мыслях".
Архиереи на словах призывают к единению и любви. А вот ап.Иоанн Богослов нас наставляет так: "Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире". А Сам Христос сказал так:"На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, итак, все что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают".
Каждый христианин прежде всего в ответе за свою душу перед Богом. Поэтому читая архиерейское послание, еще и еще раз убеждаюсь, что по духу с архипастырями синода я расхожусь.
1. Зачем архипастыри спешат отстронить Первоиерарха Митрополита Виталия /ведь возраст не является главной причиной/?
2. Акт из канцелярии синода не убедил, так как в нем нет истины /перед тем как печатать акт, нужно было напечатать заявление митр. Виталия, а мы бы по духу определили, что его вынудило подать заявление об уходе на покой/.
У нас, прихожан, должна быть крепкая вера в Господа, а архиереев надо определать по духу. Когда при живом первоиерархе архиереи спешат самочинно управлять и когда чувствуется борьба за власть, как в мирском учреждении, тут уж надо подумать, с кем Бог. Так, как поступили архипастыри, христиане не должны поступать. Это равносильно тому, что при живом отце проклятые дети делят имение, которое отец не благословил. Если бы архипастыри подошли к дклу по-христиански, то никакого разделения не было бы. Разве нельзя было помогать митр.Виталию в управлении делами? А духовно он всегда управлял и будет управлять, так как с ним Бог.
Телу дает жизнь душа, душе - Бог. Молимся за митр.Виталия, так как с ним Истина Христова.
В послании архиерейского синода много правильных слов, но на деле виден один грех. А грех всегда разделяет. Вероисповедания враждуют между собой, когда они отделяются от Христа; напртив, когда возвращаются ко Христу, тем самым упраздняется рознь, и единство Церкви Вселенской восстанавливается само собой.
Человек - образ Божий - не должен быть рабом человека/сколько бы их не объединялось - 10 или 10000/. Христос ставит милосердие и доброту личным идеалом. Он не обещал нигде торжества поголовного братства на земном шаре. Для такого братства необходимы прежде всего уступки со всех сторон. А есть вещи, которые уступать нельзя. Народ /или человек/, чтущий своего Первоиерарха митр.Виталия, благоугождает через это Богу, потому что он есть устроение Божие. Долг начальсвующих - спасать, а не губить.
Да поможет нам всем Господь.
С упованием на Бога,
Кочешкова Нина Ивановна.